Полет на Марс 2023

Возможности и прогнозы

2023 год считается годом Луны: на этот период уже запланированы многочисленные мероприятия:

  1. Запуск пилотируемого «Ориона» для облета в рамках программы НАСА «Артемида-2». Ракета SLS (Space Launch System) также будет использоваться при запусках на Марс.
  2. Посадка турецкого беспилотного самолета, который будет доставлен ракетой с гибридным двигателем.
  3. Проект Dear Moon японского миллиардера Юсаку Маэдзавы. Полет состоится на космическом корабле SpaceX StarShip.

Однако изучение «красной планеты» не остановится, долгосрочные проекты исследования поверхности Марса продолжатся и перейдут на новый уровень.

«Мы услышали отголоски танца двух черных дыр». Главные открытия последнего десятилетия в физике и космологии

Здесь, конечно, следует отметить, что SLS скоро будет готова, и когда она успешно взлетит, она уже станет самой мощной ракетой. Эта ракета изготовлена ​​компанией Boeing для доставки аппаратов на поверхность Луны по заказу НАСА. Но он также был разработан как марсианская ракета. То есть SLS сможет полететь на Марс, но он одноразовый и очень дорогой. По оценкам экспертов, запуск будет стоить около 2 миллиардов долларов. Хотя прогнозировалось, что стоимость составит около 500 миллионов долларов.

А сколько стоит запуск Falcon Heavy?

Его запуск стоит 90–120 миллионов долларов, но для государственного заказчика это немного дороже.

Я имею в виду, в конце концов, будет ли Илон Маск человеком, который отправит людей на Марс?

При фантастическом стечении обстоятельств, если есть финансирование и все в порядке с дизайном, то в 2026 году люди смогут летать. Но это уже фантастика, где все отлично получается. Маску по-прежнему нужно внешнее финансирование и немного удачи.

В течение 20 лет МКС обрабатывала все технологии, чтобы люди могли выжить в космосе. Все проблемы воды, медицины, энергетики — все мы знаем. Ракеты Маска будут работать на кислороде и метане. Все это можно сделать на Марсе. Есть вечная мерзлота с водой.

А с помощью реакции Сабатье кислород и метан могут быть произведены, чтобы немедленно вернуться на Землю. Их устройства многоразовые, и ожидается, что они будут производить топливо для обратного пути — метан и кислород — из атмосферы Марса и с помощью электролиза воды, взятой из вечной мерзлоты.

Mars One

В 2011 году был запущен частный проект под руководством предпринимателя Баса Лансдорпа. По плану компаний-организаторов, Mars One и Interplanetary Media Group, программа включала полет, доставку товаров и компонентов для создания колонии членов команды на поверхности планеты. Все этапы установки и установки оборудования космонавтами должны были транслироваться по телевидению.

Проект Mars One

В 2013 году был объявлен набор участников проекта. По данным Mars One, по состоянию на сентябрь 2013 года в конкурсе приняли участие 202 586 человек. Среди них были представители 140 стран мира. Претендентам был предложен ряд требований и условий, основным из которых основатели программы назвали готовность участника получить «билет в одну сторону». Полет не предполагал возвращения людей с Марса на Землю.

Согласно плану компании, старт проекта был утвержден на 22 апреля 2023 года. В этот день предполагалось отправить на поселение первую бригаду из 4 человек.

15 января 2019 года суд признал банкротство One Ventures AG. Впоследствии была проведена процедура ликвидации, после которой проект Mars one остался без источников финансирования. По состоянию на март 2021 года о возобновлении программы официально не известно, последующие этапы ее реализации не проводятся.

Амбициозные планы и прогнозы успешного завершения проекта Bas Lasndorp неоднократно подвергались критике со стороны ведущих специалистов космической отрасли.

Принцип работы ядерного двигателя

Название ракеты «Васимр» связано с аббревиатурой, которую можно перевести как «Электромагнитный ускоритель с изменяемым удельным импульсом». Короче говоря, используемый в нем двигатель использует ядерные реакторы для нагрева плазмы (получаемой из газа под воздействием радиоволновых антенн) до двух миллионов градусов. Затем реактивный самолет выходит из задней части двигателя, разгоняя ракету со скоростью до 197 950 километров в час (54 километра в секунду).

NASA

Ведущее агентство США в области аэронавтики и космических исследований продолжает изучать планету на протяжении нескольких десятилетий.

Одна из основных миссий организации — программа «Марс-2020», задача которой — исследование поверхности небесного тела для дальнейшего анализа основных направлений (например, следов жизни живых организмов). Кроме того, собираются данные, чтобы определить возможность колонизации Марса для последующего поселения людей.

Исследования и сбор информации производятся компонентами марсохода Perseverance. Робот оснащен камерами и микрофонами для просмотра изображений и записи звука. Открытие новых локаций для дальнейших исследований происходит с помощью небольшого беспилотного вертолета.

Стойкость марсохода

Марсоход был запущен 30 июля 2020 года с мыса Канаверал и успешно приземлился на поверхность небесного тела 18 февраля 2021 года. В кратере Джезеро работает настойчивость. Предварительно продолжительность миссии составляет 1 марсианский год, что соответствует 687 дням на Земле до начала 2023 года.

Ранее в НАСА заявляли, что доставка людей на Марс станет возможной к 2025 году.

SpaceX

Ракетно-космическая компания известного бизнесмена и изобретателя Илона Маска в 2023 году продолжит работу по реализации амбициозных планов по изучению «красной планеты». В 2016 году предприниматель уже заявлял о своем желании реализовать возможность полета на Марс в 2020-2025 годах.

Спуск на воду грузовых кораблей StarShip, у которых не будет экипажа, намечен на 2022 год. В 2024 году компания готовится к отправке первой миссии с людьми на борту.

После запуска гастролей на постоянной основе ожидаемая стоимость обратного билета составит примерно 500000 долларов. Также отмечается, что в дальнейшем цена будет снижена до 100000 долларов.

Компания работает над проектом транспортной системы для межпланетного пространства. Его основная идея — создание космического транспорта, способного перемещать людей для создания колонии.

Илон Маск

Январь 2021 года ознаменовался решительным заявлением Илона Маска о том, что он готов продать свою собственность для финансирования строительства автономного города на Марсе. Бизнесмен считает, что кто и когда полетит на «красную планету» — вопрос времени. По его словам, это займет около 6 лет.

Space-Х: Starship

Space-X в настоящее время является единственной организацией, которая заявляет, что доставит людей на Марс в 1920-х годах. Напомню, что НАСА и Китай говорят о 2030-х и 2040-х годах, и Space-X — единственный игрок, который утверждает, что люди будут на Марсе во второй половине 2020-х годов.

Space-X в настоящее время разрабатывает сверхтяжелую ракету Starship. Он состоит из двух частей. Испытания прототипов проходят на космодроме Starbase, ранее называвшемся Бока-Чика. Было много взрывов второй ступени, но они были прототипами второй ступени.

Сотрудники SpaceX бегают трусцой на космодроме Бока-Чика в Техасе. На заднем плане — ракета Starship SN11 на стартовой площадке. 23 марта 2021 г. Фото: Джин Блевинс / Zuma Press / Forum

При всех этих неудачах они тренируются и меняют конструкцию, чтобы получить то, что они хотят. На Марс можно летать раз в два года, поэтому планеты находятся близко друг к другу. Это такое астрономическое окно.

А ближе к 2022 или 2024 году планируют отправить на Марс беспилотный аппарат космического корабля. Я склонен верить, что это будет 2024 год. Маск планирует аккуратно посадить космический корабль на поверхность Марса.

Надеюсь, туда планируют отправить людей в 2026 году. Но шансы на это не очень велики. Однако вероятность отправки пилотируемого космического корабля без людей в 2026 году очень высока, учитывая, сколько времени проживет Маск. У него есть задержки, но он отправил людей на МКС, и самая мощная ракета Falcon Heavy — это его ракета. Многие эксперты утверждают, что Space-X также может сделать космический корабль для полета на Марс, потому что у них уже есть самая мощная ракета на Земле из активных ракет.

Реален ли полёт человека на Марс

Многие сторонники первой возможной отправки космической экспедиции на Красную планету указывают на успех полетов на Луну в 1969–1973 годах. Они не учитывают несколько показателей.

Во-первых, Луна относительно близко к Земле. Это означает экономию топлива и других ресурсов и отсутствие длительных проблем с полетами.

Во-вторых, Луна частично покрыта мощным магнитным полем Земли, которое не будет на пути к Марсу. Это означает, что космонавтов ждет разрушительная радиация. И это только начало проблем.

Воздействие на космонавтов

Путешествие на Марс может длиться от семидесяти до трехсот дней. Это будет зависеть от выбранной траектории полета и расстояния между планетами. Для сравнения, полет на Луну занимает не более трех дней. Конечно, в таком долгом путешествии возникает много проблем.

Во-первых, возможна нехватка воды, кислорода и еды. Надо подумать о возобновляемых источниках, иначе марсианский корабль станет очень тяжелым и участники экспедиции могут умереть от голода, жажды и удушья.

Во-вторых, необходимо учитывать продолжительность полета в условиях невесомости, что может привести к необратимым изменениям опорно-двигательного аппарата космонавтов.

В-третьих, влияние космического излучения. Магнитное поле Земли в полете больше не будет защищать участников экспедиции.

В-четвертых, нельзя забывать о психологических проблемах. Подумать только, что полет на Марс может длиться до 9 месяцев. Добавьте пребывание на планете, вернувшись назад. Как нормально вы можете чувствовать себя каждый день, видя одни и те же лица. Не забывайте об отсутствии нормального общения с родной планетой и растущем чувстве беспокойства в космосе.

Технические возможности

При нынешнем уровне развития науки и техники полет людей на Марс возможен, но сложно осуществить.

Во-первых, требуется тяжелая ракета-носитель. На данный момент у землян есть ракеты, способные вывести на орбиту не более 64 тонн полезного груза. Требуется минимум 100 тонн.

Во-вторых, взлететь с Земли, долететь до Марса, спуститься на его поверхность, снова взлететь, долететь до Земли, приземлиться. Все это требует более 1600 тонн современного ракетного топлива. Отсюда следует, что марсианский космический корабль можно собрать только на орбите или на Луне, для этого нужна определенная инфраструктура.

В-третьих, определенной проблемой будет радиационная защита, которая существенно обременит космический корабль и потребует дополнительного топлива.

Надо признать, что официальные представители Роскосмоса правы, когда заявляют о технической невозможности полета человека на Марс до конца 40-х годов XXI века. А в более отдаленном будущем появятся технологии массовых полетов людей к любимой цели.

Выгоды от полёта

Выгоды для страны, которая первой отправит людей на Марс, в настоящее время кажутся довольно иллюзорными. Конечно, при дальнейшем развитии науки и техники колонизация Марса и добыча на нем полезных ископаемых возможны.

Но не будем забывать слово престиж. Люди предыдущих поколений помнят, как они повышали престиж СССР — запустили первый спутник и отправили Гагарина в полет; как он повысил престиж Соединенных Штатов, отправив астронавтов на Луну.

Пятьдесят восемь лет назад человек впервые полетел в космос. Восемь лет спустя он впервые ступил на поверхность другого небесного тела. Но ближайшая загадочная Красная планета по-прежнему остается недоступной. Его ждет человек, который первым полетит на Марс.

Оцените статью
Блог о планете Марс