Илон Маск: Марс и его будущая колонизация людьми

Содержание
  1. Когда Маск планирует запустить первый корабль на Марс?
  2. В чём суть программы освоения Марса?
  3. 2022 год: запуск двух миссий на Марс с полезной нагрузкой (без людей)
  4. Почему все в таком восторге?
  5. Спутник выходит на работу
  6. Орбитальная математика
  7. Наконец-то появятся лазеры
  8. Высокая себестоимость
  9. Второе поколение или третье?
  10. Пользовательское оборудование (Терминалы)
  11. 2019 год: дебют космического корабля Big Falcon Spaceship
  12. После 2030 года: начало постройки первого марсианского города
  13. 2020-2021 годы: тестовый запуск полноценной системы BFR и вывод корабля на околоземную орбиту
  14. 2022 год: непилотируемые полеты на Марс
  15. Starlink terminal v3.0
  16. Сокол и Дракон
  17. 2025 год: первая высадка человека
  18. 2022-2023 годы: посадка BFR на Марс
  19. Высокий риск неудачи
  20. 2028 год: завершение строительства первой марсианской станции
  21. План Илона Маска по колонизации Марса
  22. 2018 год: строительство космодрома в Техасе
  23. Новая услуга − продажа места на спутнике
  24. 2020-21 годы: тестовый запуск BFR и полет на околоземную орбиту
  25. Город на Марсе
  26. Теперь − второй этап
  27. Спутники Starlink Gen2: теперь официально
  28. Так что это было и зачем?
  29. Планы SpaceX
  30. Ракета с ногами
  31. Частный космодром
  32. 2028 год: завершение строительства жилища Mars Base Alpha
  33. 2023 год: отправка людей на ракете BFR вокруг Луны
  34. Главная проблема − глобальный дефицит микросхем
  35. 2024 год: отправка первого человека к Марсу
  36. 2024 год: старт первого полета людей на Марс

Когда Маск планирует запустить первый корабль на Марс?

Владелец SpaceX заявил, что запуск первого космического корабля на Красной планете состоится в начале 2019 года. Об этом он рассказал во время ежегодного фестиваля технологий и культуры в Остине (США).

каковы планы Илона Маска на Марс

В чём суть программы освоения Марса?

Впервые в истории человечества была объявлена ​​настоящая программа колонизации и исследования Марса: межпланетная транспортная система на базе ракет-носителей SpaceX.

ITS построена на основе основного «продукта» SpaceX: многоразовой ракеты-носителя в стиле Falcon, которая может возвращаться на место запуска без повреждений, а затем использоваться повторно с огромной экономией времени и денег.

Как это работает:

1. Космонавты размещены в межпланетном космическом корабле BFS.
2. BFS запускается с Земли с помощью ракеты-носителя SpaceX и выходит на орбиту.
3. BFS остается на околоземной орбите, ракета-носитель возвращается на Землю.
4. Ракета перезапускается, уже с топливными баками для полета на Марс.
5. Топливные баки состыковываются с космическим кораблем BFS, который затем летит к Марсу.
6. На Марсе поселенцы производят топливо для возвращения космического корабля BFS на Землю.
7. BFS возвращается на Землю и загружает новых космонавтов.

Чтобы понять, я упустил некоторые мелкие детали, но в целом закономерность ясна. Теперь увлекательная математика, в которой можно увидеть первые ласточки сказки.

Космический корабль BFS может вместить до 100 космонавтов. Каждый корабль BFS сможет успешно пережить около 1000 запусков. По оценкам Маска, для создания успешной колонии на Марсе необходимо выполнить 10 000 полетов. Первый полет с грузом состоится в 2018 году, а на Марс космонавты отправятся только в 2023 году.

Полет на такой системе от первого запуска до высадки людей на Марс занимает около 115 суток. Первоначально общая стоимость отправки 1 космонавта будет составлять 10 миллиардов долларов, но в будущем затраты могут упасть ниже 100000 долларов на человека. В процессе, особенно вначале, некоторые астронавты умрут, к этому нужно быть готовым.

2022 год: запуск двух миссий на Марс с полезной нагрузкой (без людей)

Маск однажды сказал, что он «мечтает» отправить первые миссии на Марс с помощью ракеты BFR в 2022 году. Каждому кораблю сначала придется облететь Землю и использовать все свое топливо. Затем космические танкеры подойдут к каждому кораблю, который будет снабжать транспортными средствами, и только после этого отправятся на Марс. Пока неясно, сколько космических запусков и, прежде всего, сколько времени нужно для решения этих проблем.

Примерно каждые два года расстояние между Марсом и Землей становится минимальным, что позволяет быстрее добраться до Красной планеты. Исходя из этого, лучшее время для запусков — лето 2022 года. В зависимости от того, насколько эффективно космический корабль Big Falcon может изменять свою скорость, полет на Марс может занять от нескольких месяцев до года. Следовательно, посадка космического корабля на поверхность Марса может состояться как в конце 2022 года, так и в начале 2023 года.

Почему все в таком восторге?

мох-1

Презентация прошла в современном формате. Некоторые увидели в этом имитацию стиля Стива Джобса, как будто они объявили не расписание межпланетных рейсов, а новый iPhone. Это было просто шоу, а не научное объявление.

Южный парк — мускусные шутки, связанные с поп-культурой и в целом обработанные простыми вещами, понятными любому из нас — с привитой в детстве любовью к космосу и открытием неизведанного. Если бы вы смотрели его в режиме реального времени, вам бы наверняка захотелось срочно подняться и улететь на Марс.

После мероприятия ему задавали волнующие и глупые вопросы: они хотели переспать с ним, они попросили его бросить ему редкий коллекционный комикс, они попросили его посмотреть его машину после презентации. Почти все это звучало как выступление известного певца или комика. Или даже божественность.

Как будто этих идиотов бросили специально, чтобы гости не могли задавать научные вопросы и уточнить сложные моменты, например, радиационная защита космонавтов, которые полетят на Марс.

Жаль, что сегодня он разочаровал тех, кто не просто мечтал, а позволял себе немного подумать.

Спутник выходит на работу

Вторая проблема — выйти на работающую орбиту. Недостаточно доставить космический корабль на определенную высоту. Каждому из них еще предстоит занять свое место в «цепочке» группировки. Таким образом, сейчас, в сентябре 2021 года, из 1800 запущенных спутников Starlink только 1420 полностью функционируют. Еще около 253 устройства просто «приходят на работу». Этот процесс может занять до нескольких месяцев.

И главная проблема в том, что количество топлива на борту спутника ограничено. Устройства оснащены электростатическими двигателями малой мощности, работающими на эффекте Холла. Для создания тяги им нужна рабочая жидкость: газ криптон. Спутник не может использовать весь резерв. У него должен быть «аварийный резерв», чтобы избежать столкновения с другим телом на орбите. А еще спутнику нужны «пенсионные накопления» — запас топлива для спуска с орбиты. Когда запасы криптона достигают критического значения, двигатели отправляют спутник в атмосферу для сгорания. Чтобы он не оставался на орбите и не превратился в опасный мусор (для других космических кораблей.

Предполагаемый срок службы спутника Starlink в конфигурации v.1.0 составляет 8 лет. Это идеальные условия, если вам не нужно много маневрировать. И совсем не обязательно тратить много топлива, чтобы добраться до «рабочего места».

Космический корабль может значительно увеличить продолжительность жизни каждого спутника. Falcon 9 теперь доставляет пакет из 60 машин в одну точку. А потом они расходятся. Starship — это космический корабль многоразового использования. В отличие от последней ступени Falcon 9, он может быть заправлен. То есть Starship может доставить каждый из 400 спутников на борту точно в нужное место. Так они не тратят драгоценный криптон. А затем вернется Starship, заправится керосином и жидким кислородом, возьмет на борт новых «пассажиров» и выполнит следующую миссию.

Орбитальная математика

Чем ближе космодром к экватору, тем меньше топлива требуется для запускаемой с него ракеты. Таким образом, Россия использует Байконур, Франция использует Куру (в Гвиане), а SpaceX использует Космический центр Джона Ф. Кеннеди на мысе Канаверал, Флорида. Единственная проблема — время. В экваториальной зоне он не особо стабилен.

Причем SpaceX должна учитывать состояние атмосферы сразу в двух местах — начало и приземление первой ступени. Если хотя бы по одному из них прогноз плохой, вылет откладывается. Минимальный срок перевода 5 дней.

Чтобы создать предполагаемое созвездие из 12 000 космических кораблей, SpaceX необходимо будет запускать Falcon 9 каждые 5-6 дней в течение трех лет. То есть в нем используются практически все возможные окна запуска. И любой перенос задерживает финиш как минимум на 1 неделю. И этому марафону не будет конца. Ведь к моменту присоединения к кластеру последних спутников первый уже завершил бы запланированную работу. Поэтому заявления Илона Маска о 12 тысячах, а тем более о 40 тысячах космических аппаратов ранее казались слишком рискованными.

Но если у SpaceX будет ракета-носитель, способная сразу вывести на рабочую орбиту 400 аппаратов, то это в корне изменит ситуацию. В этом случае для завершения второй фазы потребуется «всего» 28 запусков (12 000 спутников). Смотрится вполне реалистично.

Наконец-то появятся лазеры

Ожидается, что все спутники Starlink второго поколения будут оснащены системой передачи информации с помощью лазерного луча. Космические аппараты теперь работают как простые ретрансляторы. Они получают сигнал с Земли от пользователя и сразу же возвращают его на ближайшую базовую станцию. Это накладывает ограничение на зону покрытия. Для доступа в Интернет пользователь должен находиться на расстоянии не более 900 км от ближайшей наземной станции SpaceX.

Если спутники оснащены системой обмена информацией, сигнал «путешествует» от одного космического корабля к другому. Тогда все жители нашей планеты смогут выйти в интернет. Даже тем, кто живет за тысячи миль от шлюзов SpaceX. Просто для подачи сигнала будет использоваться не один спутник, а несколько одновременно.

Появление этой технологии сделает компанию Илона Маска самым быстрым трансконтинентальным поставщиком в мире. Дело в том, что скорость движения лазерного луча в оптоволоконном кабеле намного ниже, чем в вакууме. В нескольких километрах разница не имеет значения. Но если вам нужно передавать сигналы между континентами, миллисекунда стоит миллиарды долларов. Это важно, прежде всего, для спекулянтов на акциях. Тот, кто первым перенесет информацию с Лондонской фондовой биржи на Нью-Йоркскую фондовую биржу, получит значительное преимущество перед конкурентами.

Высокая себестоимость

Первоначально SpaceX пришлось заплатить около 3000 долларов за производство одного комплекта оборудования. Но компания продала эти планшеты конечным пользователям всего за 499 долларов.

Неудивительно: впервые в истории бытовая электроника была оснащена фазированными антенными решетками. Никто никогда не применял эту технологию к терминалам, выпускаемым десятками тысяч штук.

Инженеры SpaceX в очередной раз доказали, что не зря получают зарплату. Им удалось снизить стоимость сначала до 1500 долларов, а затем до 1300 долларов. Пока что это тоже выше отпускной цены. Президент SpaceX Гвинн Шотвелл считает, что к концу 2021 года компания сможет вдвое сократить производственные затраты.

Второе поколение или третье?

В отличие от производителей смартфонов, SpaceX не маркирует свое оборудование названием модели. Поэтому мы не знаем, какую именно версию терминала получают новые клиенты. Поклонники Starlink и Илона Маска считают, что Гвинн Шотвелл, объявляя о выпуске новой версии в конце этого года, имеет в виду третью модель.

Разумеется, информация о терминале Starlink v3.0 не разглашается. Об этом можно только догадываться, основываясь на интервью с Илоном Маском, Гвинн Шотвелл, Бретом Джонсеном и другими представителями компании. А также — для заявок, поданных в американский регулятор рынка радиочастот — Федеральную комиссию по связи (FCC).

Пользовательское оборудование (Терминалы)

В сентябре 2021 года финансовый директор SpaceX Брет Джонсен сообщил журналистам на конференции в Мэриленде, что компания производит 5000 пользовательских терминалов в неделю. Цифра впечатляющая, но явно недостаточная.

В том же месяце SpaceX заявила, что уже получила более 600 000 заявок от потенциальных клиентов. То есть тем, кто внес предоплату 1 сентября 2021 года, придется подождать как минимум 1 декабря 2023 года. В этом же выступлении Йонсен обнадежил: по его словам, в ближайшие месяцы компания увеличит добычу в несколько раз. Но не все так просто, как хотелось бы руководству SpaceX.

2019 год: дебют космического корабля Big Falcon Spaceship

Президент и генеральный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания надеется протестировать запуск прототипа корабля из Южного Техаса в конце 2019 года. Запуск не будет орбитальным — устройство будет запущено, а затем сразу же приземлится. Основная задача — проверить работу прототипа и собрать информацию, которая будет учтена при дальнейшем развитии системы.

Как показывает опыт многих предыдущих тестовых запусков SpaceX, тестовый запуск прототипа космического корабля Big Falcon может оказаться «быстрой и незапланированной разборкой аппарата», как Маск любит называть свои ракетные взрывы.

После 2030 года: начало постройки первого марсианского города

Планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет

Если вы со скепсисом отнеслись ко всему описанному выше, то все будет еще фантастичнее.

Илон Маск намерен создать необходимые технологии жизнеобеспечения, которые помогут людям высадиться и выжить на Марсе к 2020 году. А строительство первого марсианского города начнется в 1930-х годах.

Маск считает, что люди будут думать о колонизации Марса не просто как о чем-то, выходящем за рамки нашего воображения, а как о реальной возможности для борьбы. Он мечтает отправить на Красную планету не менее миллиона землян. И это будет недешево. Билет в один конец обойдется землянам примерно в 200 тысяч долларов. Руководитель SpaceX искренне считает, что в будущем жизнь на Марсе практически не будет отличаться от земной.

2020-2021 годы: тестовый запуск полноценной системы BFR и вывод корабля на околоземную орбиту

Во время Международной конференции и выставки спутниковой индустрии 2018 в марте Шотвелл говорил о том, что BFR «выйдет на орбиту в 2020 году». Другими словами, президент SpaceX предполагал, что и ускоритель, и космический корабль будут доставлены в Техас, собраны и подготовлены к орбитальному запуску.

Однако еще в сентябре Маск заявил, что сроки этого этапа еще не определены. В то же время глава SpaceX отметил, что хотел бы провести несколько испытательных орбитальных беспилотных полетов, прежде чем отправлять людей на борт BFR.

2022 год: непилотируемые полеты на Марс

Планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет

Илон Маск серьезно настроен отправить два космических корабля BFR в беспилотный полет к Марсу уже в 2022 году. Во-первых, ракеты облетят Землю, чтобы сжечь все топливо. Также им дадут топливо для дозаправки и только после этого они отправятся на Марс.

Каждые два года расстояние между нашей планетой и Красным сокращается до минимума, что позволит вам быстрее добраться до Марса. Поэтому лучшим временем для полетов на BFR будет лето 2022 года. Такой полет может длиться от нескольких месяцев до года.

В текущей версии комплект оснащен круглой антенной диаметром 58,42 см. Третья версия (согласно декларации, поданной в FCC) будет оснащена двумя квадратными антеннами. Сторона квадрата 31 см.

Теперь ясно, как именно инженеры SpaceX сократят стоимость оборудования вдвое. Две маленькие фазированные решетки дешевле одной большой. Ведь им нужно синхронизировать работу меньшего количества элементов. Следовательно, сократится и потребление ценных микросхем.

Схема с двумя антеннами, по крайней мере теоретически, также может удвоить полосу пропускания. Ведь терминал сможет обмениваться данными с двумя спутниками одновременно. Но, скорее всего, этого не произойдет. Скорость, которую показывает Starlink, вполне достаточна для обычных пользователей. Очевидно, что антенны будут использоваться для плавного перехода от одного космического корабля к другому. Пока спутники исчезают из поля зрения.

Сокол и Дракон

К 2006 году SpaceX разработала первую ракету-носитель, Falcon 1, запущенную 24 марта 2006 года, но она закончилась аварией двигателя на первой стадии. Только после трех неудачных попыток 28 сентября 2008 года Falcon 1 удается выйти на низкую орбиту и доставить блок полезной нагрузки на высоту 500-700 км. Это событие стало первым успешным запуском частной ракеты на орбиту.

Год спустя при своем пятом запуске ракета-носитель выводит на орбиту пятый коммерческий спутник RazakSAT, принадлежащий Малайзии.

К 2010 году Space X разрабатывает вторую более тяжелую ракету-носитель, сопоставимую по характеристикам с российским Союзом-2, Falcon 9. И, похоже, уроки ранних неудачных запусков позволили успешно запустить Falcon 9 4 июня 2010 года запустить и стать первым частным космическим кораблем, вышедшим на орбиту.

Интересный факт. На момент спуска на воду на борту корабля находился некий груз, который лично засекретил Илон Макс. После операции стало известно, что груз представлял собой голову сыра. Позже Space X объяснил, что это отсылка к известному скетчу из сырной лавки компании комиксов Монти Пайтон. Голова сыра находилась в специальном контейнере, прикрученном к полу шаттла. На контейнере была игривая надпись: «Совершенно секретно».

Еще одна веха в истории SpaceX и частного космоса — запуск и успешная посадка первого негосударственного грузового корабля Dragon, разработанного по заказу НАСА. «Дракон» — единственный в мире исправный «грузовик», способный вернуться на Землю. В августе 2011 года НАСА дает согласие на запуск и стыковку космического корабля Dragon с МКС. 25 мая 2013 г был запущен полет с успешным выходом на орбиту и последующей стыковкой с МКС.

NASA и Space X подписывают контракт на 12 космических экспедиций на Международную космическую станцию ​​до 2016 года. Общая стоимость соглашения составляет 1,6 миллиарда долларов. На сегодняшний день выполнено 5 рейсов. Накануне, 10 февраля 2015 года, космический корабль Dragon совершил посадку у берегов Калифорнии с доставкой 1700 кг груза с МКС.

На этот же день был запланирован запуск исследовательского спутника DSCOVR, который пришлось отложить из-за погодных условий. Однако сегодня, 12 февраля, аппарат был запущен в космос. Обсерватория Deep Space Climate Observatory (DSCOVR) будет отслеживать солнечные бури и сильные электромагнитные излучения, которые могут повлиять на спутники на орбите.

2025 год: первая высадка человека

2025: первая посадка человека
Как и в случае с первыми беспилотными миссиями на Марс, пилотируемым космическим кораблям потребуется от шести до девяти месяцев, чтобы достичь Красной планеты.
В августе этого года Вустер объявил, что первые корабли могут служить домами для космонавтов. Условия будут не самые комфортные, но использование кораблей таким образом упростит задачу, избавляя от необходимости немедленного строительства марсианского дома.

2022-2023 годы: посадка BFR на Марс

Планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет

Первые корабли доставят на Красную планету припасы и оборудование для последующей эксплуатации человеческими экспедициями.

Чтобы начать строительство первого месторождения на Красной планете, людям потребуется достаточно инструментов для добычи воды и обработки ресурсов для синтеза кислорода и топлива, чтобы вернуться на Землю.

По словам Пола Вустера, далеко не последнего человека в SpaceX, первые два беспилотных космических корабля должны подтвердить наличие воды на Красной планете, определить уровень сложности посадки на поверхность и заложить основу для первой инфраструктуры на Марсе.

Высокий риск неудачи

Только на бумаге все выглядит красиво и просто. В реальной жизни все намного сложнее. SpaceX Starship — очень амбициозный проект. Илон Маск разбил только первые два прототипа своего Falcon 9. Остальные запуски прошли успешно. Из первых 20 тестов Starship только 12 завершились успешно. Трижды получался «частичный успех», при этом сама ракета прекрасно взорвалась. Остальные 5 тестов закончились неудачей.

Starship — одна из самых больших и мощных ракет-носителей в истории человечества. Он уступает только знаменитому Сатурну-5, на котором американцы отправляли свои миссии на Луну. И то не во всех отношениях. Ожидается, что расчетная тяга Starship составит рекордные 75 315 кН. Saturn 5 имел «всего» 35 000 кН. Для сравнения: самая последняя версия первой ступени Falcon 9 вырабатывает 7 607 кН в атмосфере и 8 227 кН в вакууме.

Советскому Союзу никогда не удавалось создать собственную тяжелую ракету-носитель такого класса. Поэтому гражданин СССР никогда не ступал на поверхность Луны.

Никто не может гарантировать, что Илон Маск добьется успеха. Риск неудачи очень велик.

2028 год: завершение строительства первой марсианской станции

Планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет

Маска однажды спросили: сколько времени нужно, чтобы создать первую станцию ​​на Марсе? Илон ответил, что завершение строительства первой марсианской станции ожидается примерно в 2028 году.

Ожидается, что первое марсианское поселение, по словам Маска, начнется со строительства станций по производству электроэнергии и топлива, теплиц для продуктов питания и многого другого. То есть основные элементы, которые помогут вам выжить на Марсе.

План Илона Маска по колонизации Марса

Илон предложил спроектировать пилотируемый космический корабль, вмещающий двести человек. Ожидается, что на орбите Красной планеты будет размещено около тысячи таких устройств. Всего запланировано около десяти тысяч путешествий с нашей планеты на Марс. Полет продлится примерно сто пятьдесят дней, а доставка необходимого груза обойдется в сто сорок тысяч долларов за тонну.

Система ITS включает в себя три ключевые технологии: возможность повторного использования, дозаправку космического транспорта на орбите и использование топлива Красной планеты. SpaceX намеревается использовать метан в качестве топлива.

Изобретатель хочет отправить на Марс беспилотные миссии с помощью космического корабля Dragon V2, на котором разместятся около семи человек.

как Илон Маск собирается отправить людей на Марс

После первого запуска в его планы входит отправка подобных устройств на Красную планету каждые двадцать шесть месяцев. Маск хочет запустить корабли с помощью ракеты-носителя Falcon Heavy, а вскоре и самой ракеты ITS.

2018 год: строительство космодрома в Техасе

2018: строительство космодрома в Техасе
Собственный космодром нужен компании не только для запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, но и для тестовых запусков прототипов. Выбор в пользу Техаса местом строительства космодрома обусловлен сразу несколькими факторами.

Во-первых, SpaceX сможет транспортировать детали гигантской ракеты к месту сборки из Лос-Анджелеса по воде с помощью баржи через Панамский канал. В противном случае детали придется перевозить самолетом или грузовиком, что, по оценкам, будет значительно дороже.

Во-вторых, в непосредственной близости от места (поселок Бока-Чика), где будет расположен космодром, практически никто не живет, что очень позитивно для компании, планирующей поставить экспериментальный космический корабль со всеми видами жидкостей а потом тоже попробуй запустить его в космос.

В-третьих, строительство космодрома финансируется властями Техаса, поскольку ожидается, что космодром предоставит штату много новых рабочих мест.
Кроме того, ракеты в этом случае могут быть запущены над Мексиканским заливом, что еще больше снизит опасность для людей, а также различной наземной инфраструктуры. Вполне возможно, что трамплин окажется на воде.

«На самом деле, я склонен запускать плавучие платформы», — сказал Маск в сентябре этого года.
И, наконец, последняя причина в том, что место будущего космодрома находится в самой южной части США. Чем ближе к экватору будут производиться запуски, тем эффективнее будет экономия топлива для ракеты, поскольку вращение планеты окажет существенную помощь при ускорении во время запусков.

Новая услуга − продажа места на спутнике

Документ, поданный SpaceX в FCC, буквально гласит: «… Спутники будут немного больше и (генерировать) больше энергии, что позволит им поддерживать расширенные функции сейчас и размещать дополнительные полезные нагрузки в будущем…»

Если перевести эту сухую официальную формулировку на простой понятный язык, то окажется, что на спутниках Starlink Gen2 появится пространство и энергия для дополнительного оборудования. То есть уже сейчас SpaceX будет производить космические аппараты с возможностью установки антенн, передатчиков или других сторонних устройств.

Илон Маск совершает очередную революцию на рынке космических услуг. Во-первых, это примерно в три раза снизило стоимость запуска спутника. До этого многие компании даже не мечтали о собственном спутнике. Они разработали наземные решения. Снижение стоимости с 80-100 миллионов долларов до примерно 20 миллионов долларов увеличило объем рынка. Сейчас компании сразу задумываются об орбите, они уже не разрабатывают наземные решения, а космические.

С началом развертывания созвездия Starlink Маск начал продавать не полные запуски, а только место среди своих спутников. Это еще больше снизило цену. Теперь третий этап: компаниям больше не нужно развивать спутник. Теперь они могут арендовать только место и электроэнергию на устройстве Starlink.

2020-21 годы: тестовый запуск BFR и полет на околоземную орбиту

Планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет

BFR может выйти на низкую околоземную орбиту уже в 2020 году. По словам исполнительного директора космической компании Маска, к этому году все части ракеты будут доставлены в Техас и будут готовы к запуску.

Но в этом вопросе даже Илон Маск не очень оптимистичен. Он говорит, что точную дату все еще сложно назвать, и что первые тестовые орбитальные полеты без людей должны быть выполнены до набора экипажа для BFR. Отсюда пилотируемый запуск может перейти к 2021 году.

Город на Марсе

SpaceX, возглавляемая Илоном Маском, хочет одновременно достичь двух целей:

  1. Создание «самодостаточного» города на Красной планете, в котором будет жить независимая цивилизация, насчитывающая один миллион человек;
  2. Снизьте стоимость полета на Марс на пять миллионов процентов.

С этой целью сотрудники компании в настоящее время реализуют пункты «Марсианского плана» SpaceX, разрабатывая технологические устройства, которые в будущем помогут генерировать и использовать возобновляемое топливо для многоразовых специальных космических кораблей.

илона маска транспорт для полета на марс

Ожидается, что метан, который будет использоваться в качестве топлива, будет экономично и безопасно создаваться на Марсе. Кислород будет использоваться в качестве окислителя, который также будет производиться на Красной планете. Для хранения этих веществ сотрудники предприятия разработают специальные резервуары из углеродного волокна.

В двадцать первом веке Илон намеревается запустить целый флот космических кораблей, которые совершат тысячи путешествий на новую планету. Благодаря этому на Марс он доставит около миллиона человек. Предприниматель считает, что это станет началом развития новой цивилизации на Красной планете. Она надеется, что станет полностью независимой и научится владеть всем самостоятельно, включая еду.

Теперь − второй этап

Похоже, Илон Маск решил все изменить. Следующая партия спутников Starlink, как ожидается, будет доставлена ​​новой ракетой-носителем. Тот самый звездолет, который так красиво взорвался во время испытаний. Да и сами спутники будут новыми. У них будут возможности, о которых Маск раньше даже не писал в Твиттере. Конечно, для пользователей готовится новый терминал.

В среду, 18 августа, SpaceX подала заявку в Федеральную комиссию по связи (FCC) с просьбой разрешить развернуть группировку спутников второго поколения. Этот документ является единственным официальным источником информации.

В документе говорится, что «Система второго поколения была разработана, чтобы дополнить созвездие первого поколения, которое в настоящее время реализует SpaceX. Это было не так важно».

Так что это было и зачем?

мох-большой-1

Опять же, это личное мнение. Он легко может ошибаться, потому что мы с вами не знаем даже части всей правды. Но нам не дали, отсюда вывод.

Вчерашняя презентация планов колонизации Марса не предназначалась для нас. Это было поп. Шутки, вдохновляющие фразы, игры на бессознательном стремлении к пространству: все нацелено на максимальный медийный эффект.

Планы SpaceX

Сегодня амбиции Илона Маска если и вызывают определенный скептицизм у специалистов — то многочисленных поклонников Space X, восторженных идеей частного космоса и колонизации Марса, прессы и, прежде всего, инвесторов, действия остаются незавершенными.

Основные цели Space X сейчас очень амбициозны: многоразовые ракеты, сверхтяжелая ракета Falcon Heavy LV, частный космодром и, конечно же, колонизация Марса, которой, по крайней мере, должна предшествовать пилотируемая экспедиция.

Ракета с ногами

Повторное использование первой ступени, самой дорогой части ракеты, могло бы снизить стоимость космических запусков на 70 %.

В 2012 году появился первый концепт идеи многоразового Falcon 9 — ракеты-носителя, способной вернуться на Землю и взлететь. В 2013 году появляется более продвинутая модель — Falcon 9R.

это своего рода «ножковая» ракета, или первая ступень ракеты, которая после выполнения основной задачи должна маневрировать и принимать вертикальное положение в воздухе, необходимое для мягкой посадки. Первые тесты терпят неудачу, но инженерам удается точно определить основную ошибку. Наконец, в апреле 2014 года запуск и возврат ракеты с опорой все же произошли после многочисленных переходов: первая ступень заняла вертикальное положение и разбилась на минимальной скорости, но, к сожалению, потерялась в океане. Однако это можно назвать скорее успехом, чем неудачей.

Последнее испытание на запуск многоразового Falcon 9 выглядело так, хотя и помогло получить результаты.

Частный космодром

В августе этого года SpaceX объявила об еще одной амбициозной цели: строительстве первого в мире частного космодрома.

Проект будет поддерживаться штатом Техас, где, как ожидается, он будет базироваться в Браунсвилле. Строительство частного космодрома создаст около 300 рабочих мест и, как ожидается, принесет около 85 миллионов долларов капиталовложений в экономику Техаса.

2028 год: завершение строительства жилища Mars Base Alpha

2028: завершение строительства особняка Mars Base Alpha
Кто-то спросил Маска в Твиттере, сколько времени потребуется, чтобы построить первую постоянную базу на Марсе, о чем он ранее уже поделился. Маск ответил, что база «может быть готова к 2028 году».

Развивая эту тему, Маск в марте рассказал, как начнется создание первой марсианской колонии.
«Он начнется с создания самой базовой инфраструктуры: топливных станций, электростанции, теплиц для выращивания продуктов питания — всего того самого необходимого, без которого вы не сможете выжить», — сказал Маск.
«После этого также откроются возможности для бизнеса».

2023 год: отправка людей на ракете BFR вокруг Луны

В сентябре этого года Маск представил миру первого будущего космического туриста SpaceX. Это был японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Сколько Маэдзава заплатил за право стать первым пассажиром ракеты BFR, — коммерческая тайна. Но, скорее всего, речь идет о нескольких сотнях миллионов долларов. Кроме того, Маэдзава приобрел все места на космическом корабле и планирует пригласить к себе от 6 до 8 человек творческих профессий в рамках созданного им арт-проекта #dearMoo, который полетит вместе с ним на Луну в 2023 году.

Эта миссия станет неопровержимым доказательством того, что концепция ракеты BFR работает.

«Он не просто платит огромные деньги, чтобы помочь в разработке корабля и ускорителя. Обычному человеку в будущем стоит иметь возможность летать на другие планеты », — прокомментировал Маск в сентябре.

Главная проблема − глобальный дефицит микросхем

В 2020 году президент Дональд Трамп поместил Америку в карантин. Американцы не ходили на работу и в школу, а оставались дома. Поэтому они начали заказывать больше компьютеров, ноутбуков, игровых консолей, тренажеров и других электронных устройств. Производители микросхем не смогли угнаться за ростом спроса.

Поэтому в наступающем 2021 году автопроизводителям также пришлось сократить свои производственные планы. Что поделать, в любом современном устройстве есть микросхемы.

2024 год: отправка первого человека к Марсу

2024: отправка первого человека на Марс
Учитывая успех первых грузовых и разведывательных миссий, SpaceX планирует отправить одну или две пилотируемые миссии на Марс.
По словам Вустера, каждое судно будет перевозить «не менее 100 тонн различных грузов». Поставляя на Марс больше материалов и тяжелого оборудования, чем потребуется любой команде для годичной миссии на Красную планету, SpaceX сможет компенсировать потребность в передовых (читай «еще не существующих») технологиях, которые в противном случае потребовались бы для Остаться Марс.

2024 год: старт первого полета людей на Марс

Планы Илона Маска по колонизации Марса на ближайшие сто лет

Это момент, которого мы все ждали — начало первого полета человека на Марс. По прогнозам Илона Маска, это может произойти уже в 2024 году. Если, конечно, первые грузовые рейсы дадут положительный результат.

Вустер говорит, что BFR может перевезти не менее 100 тонн материалов и оборудования для годичной миссии человека на Марс. Это позволит SpaceX компенсировать дорогостоящие и еще не изобретенные технологии, необходимые для длительного пребывания человека на Марсе.

Оцените статью
Блог о планете Марс